Крыльчатки (двух-, трёх- и четырёхлопастные). Подходят для разных моделей в зависимости от года выпуска. Крыльчатка – это основной рабочий орган мотопомпы (насоса). Рабочее колесо служит для того, чтобы преобразовывать вращательную энергию двигателя в энергию перемещения жидкости.
Крыльчатки мотопомпы имееют 2 исполнения крепления к насосу: на резьбе или на шпонке.
Открытое исполнение крыльчатки колеса состоит из одного диска и лопастей, находящихся на его поверхности. Количество лопастей в таких крыльчатках чаще всего бывает три, четыре, или шесть. Конструкция открытое рабочие колесо характеризуется высокой износостойкостью к абразивным составляющим перекачиваемой среды (камни и песок). частицы до 9 мм
Полузакрытые крыльчатки применяются в насосах, предназначенных для перекачивания сильно загрязненных жидкостей (илов или песка с камнями). Например Скат МПБ-1250С, МПБ-1300, КТХ-80, Хонда WT-30 т.д
Полузакрытые крыльчатки пропускают через насос большие частицы которые составляют аж до 27мм
Закрытое исполнение крыльчатки колеса состоит из двух дисков, между которыми располагаются лопасти. Такой тип колеса наиболее часто применяется в центробежных насосах, так как они создают хороший напор, и у них минимальные утечки жидкости из выхода на вход. Закрытые крыльчатки используются для пожарных мотопомп высотой подьема от 50 до 90 метров
Конструкция крыльчатки состоит из лопастей, которые при вращении выполняю функцию нагнетания потока воды в нужном направлении. При сильном вращении крыльчатки, на воду действует центробежная сила, вследствие которой, в герметичной помпе создается область пониженного давления, а на выходном отсеке – повышенное давление. Разность давлений, приводит воду в движение.